Финансовая модель франшизы — что такое, как сделать

finansovaya-model-franshiza

“Сколько прибыли я буду получать?” Это главный вопрос, который возникает в голове у человека, который задумывается о покупке франшизы. И финансовая модель — это первое, что хочет увидеть потенциальный бизнесмен.

Какие цифры нужно отобразить в финмодели? Откуда их взять? Когда показать финмодель франчайзи? Давайте поговорим об этом подробнее.

Содержание:

Что такое финансовый план простыми словами

Сколько месяцев отражать в финансовой модели

Основная характеристика финансовой модели франшизы

Структура финмодели — что отразить в таблице

Адаптивная финмодель — что это такое

Вторая финмодель — для франчайзера

Что такое финансовый план простыми словами

Любой начинающий бизнесмен, который ответственно подходит к выбору франшизы, захочет ознакомиться с финансовыми показателями.

Скорее всего, потенциальный франчайзи предварительно увидит примерную прибыль в вашей презентации на лендинге или в каталоге франшиз. То есть прочитает о доходности франшизы в открытых источниках. Но ему будет недостаточно фразы “Вы будете зарабатывать 300 тысяч в месяц”. 

Поэтому у вас обязательно должна быть финансовая модель для франчайзи. 

Финансовая модель или финансовый план — это таблица, которая показывает экономическую эффективность франшизы. В ней указаны планируемые доходы и расходы, которые относятся к деятельности. Все данные должны быть обоснованы и базироваться на реальных цифрах. 

Сколько месяцев отражать в финансовой модели?

Временной диапазон показателей зависит от окупаемости проекта. Например, у вас кафе и срок окупаемости по нему 1,5 года. Финансовая модель должна отображать как минимум 2 года, чтобы показать выход компании из окупаемости на регулярное получение прибыли.

Мы рекомендуем показывать деятельность как минимум на год (12 месяцев), даже если окупаемость проекта 3 месяца. Так потенциальный партнер сможет более углубленно вникнуть в бизнес-модель.

Основная характеристика финансовой модели

Данные должны быть простыми для восприятия и понятными. Нужно, чтобы потенциальный франчайзи моментально мог разобраться, откуда будут приходить деньги,  сколько товаров нужно продать в месяц или сколько услуг оказать, какие расходы он будет оплачивать и т.д. Почему это важно?

Во-первых, вы сможете избежать кучу вопросов. Если модель будет сложной, то франчайзи запутается, и вам придется разъяснять каждую строку расхода и дохода. Зачем тогда вообще нужна финмодель, если вы потратите время и все равно объясните все устно? 

Во-вторых, потенциальный партнер может испугаться сложной таблицы. Он может подумать, что этот бизнес для него слишком сложный, ведь он не может разобраться даже в простой (по вашим словам) табличке. Не надо заранее пугать людей, поэтому старайтесь представить модель в максимально упрощенном варианте. Когда франчайзи на практике столкнется со всеми цифрами и будет изучать свои экономические показатели в CRM — вот тогда он сам погрузится в сложный мир цифр. А изначально это должна быть простая удобная таблица.

Ну и в-третьих, потенциальный франчайзи может подумать, что вы не умеете доносить информацию. Это значит, что все остальные документы и бизнес-процессы будут такие же запутанные, и в них будет сложно разобраться. А тем более, вести по ним бизнес. Опять-таки, человек может испугаться и купить франшизу у другой компании, где ему все объяснили простыми словами. Причем это может случиться, даже если та франшиза в остальном будет немного хуже вашей.

partner0franshiza

Структура — что отразить в финансовой модели?

Чаще всего финмодель направляется потенциальному франчайзи после первого телефонного разговора. 

Это нужно для того, чтобы человек сразу мог ознакомиться с данными и нарисовать в голове примерную картину развития своей компании. Финансовая модель поможет ему понять, на какие доходы он может рассчитывать, какая финансовая подушка понадобится ему на первое время, как распределить инвестиции и т.д.

Чем больше финансовых показателей выявит для себя франчайзи, тем проще будет на моменте запуска проекта.

Итак, что же следует отобразить в финансовой модели?

  • Инвестиции (вложения) на открытие компании. Для запуска франшизы партнеру потребуется начальный капитал. Для этого в финансовой модели должна быть смета на открытие с разделением по категориям: аренда помещения, ремонт помещения, закупка оборудования, покупка кассы, реклама и т.д. То есть все расходы, с которыми ваш партнер столкнется на этапе открытия своей компании. Сюда же относится паушальный взносНе нужно пытаться прописать каждый гвоздик в финмодели. Возьмите обобщенные категории, в смете этого будет достаточно. Совет — если запуск проекта занимает больше месяца, разделите расходы по неделям. Это очень помогает грамотно распределить бюджет.

smeta-investicii-franchiza

  • Доходная часть. Здесь следует отразить доходы по месяцам и категориям бизнеса. Изучая доходы компании, франчайзи должен заметить, как будет расти его выручка, как сезонность влияет на доход, как можно регулировать цены в зависимости от месяца и т.д.

dohody-franshiza-finansovaya-model

  • Расходная часть. В этом блоке будут отражены все расходы, с которыми столкнется франчайзи. Расходы могут быть постоянные (аренда, коммунальные платежи, реклама и т.п.) и переменные (зарплата сотрудников, расходники и т.п.). Сюда же входит роялти.

rashody-finansovaya-model-franshizy

  • Рентабельность бизнеса. В этом блоке отражается расчет чистой прибыли компании.

pribyl-rentabelnost-finansovaya-model-franshizy

  • Окупаемость бизнеса. Один из самых важных моментов. В этом блоке собираются воедино все показатели и происходит расчет выхода на прибыль компании франчайзи.

okupaemost-finansovaya-model-franshizy

usluga-finansovaya-model-franshiza

Адаптивность финансовой модели — что это такое?

В результате изучения финмодели потенциальный франчайзи получает простую картину прибыльности бизнеса. Однако, какие показатели будут в городе партнера? Все мы понимаем, что одна финансовая модель не будет работать одинаково для всех городов.

В этом случае необходимо создать адаптивную финмодель. Что это значит?

Изначально вы создаете финансовый план на основе своих реальных данных, которые работали в вашем городе. После того, как вы сформировали финмодель для своего города, следует проверить каждую строку на адаптивность.

Подумайте, какие показатели будут действовать одинаково во всех городах, а какие будут изменяться? 

Самый простой пример — аренда помещения. Безусловно, в каждом городе стоимость за квадратный метр может значительно отличаться. Кроме того, площадь помещения также может быть разной.

adaptivnaya-finansovaya-model-franshizyПоэтому необходимо создать небольшую форму для заполнения, куда франчайзи будет вносить свои адаптируемые данные.

Франчайзи заполняет площадь своего помещения и стоимость квадратного метра. После этого формула сделает перерасчет и вставит в финмодель данные, которые актуальны для города партнера.

При этом франчайзи может это делать непосредственно в процессе поиска помещения. Например, он смотрит объявления о сдаче помещений в аренду на Avito или Beboss, и сразу вносит данные в таблицу. Таким образом, еще на этапе поиска можно понять, подходит это помещение или нет.

Таких данных может быть очень много, но не следует слишком увлекаться формулами. Некоторые начинают играть в угадайку, пытаясь предугадать изменения цифр в зависимости от города. Кто-то настолько увлекается, что начинает видеть связь показателей там, где ее на самом деле нет.

Чтобы не испортить финмодель, выберите только показатели, которые могут сильно изменить цифры в финмодели. Все мы понимаем, что по итогу это лишь финансовый план, на него можно ориентироваться, но реальность наверняка скорректирует показатели.

Вторая финмодель — для франчайзера

Финансовая модель для франчайзи показывает доходы и расходы, с которыми столкнется ваш партнер в ходе деятельности по франшизе.

Но, запуск франшизы, ее продажа, сопровождение партнеров — все это вам тоже нужно учесть. Ведь это доходы и расходы, с которыми столкнетесь вы в ходе франчайзинговой деятельности.

Что следует включить в финмодель франчайзера:

finansovaya-model-dlya-franchaizera

Таким образом, вы будете понимать экономическую составляющую франшизы для своей компании и сможете разработать грамотную стратегию продаж франшизы и сопровождения уже имеющихся партнеров.

manager-upakovka-franshizy


ЗАКАЖИТЕ КОНСУЛЬТАЦИЮ ПО ФРАНЧАЙЗИНГУ — 500 РУБ. (ДЛИТЕЛЬНОСТЬ 1 ЧАС)

franshiza-consultacia

Задайте вопрос руководителю проектов компании Francher, и он свяжется с вами в ближайшее время, чтобы помочь!

Для этого заполните форму обратной связи или воспользуйтесь одним из следующих контактов:

E-mail: manager@francher.ru

Телефон: +7 (950) 819-92-77


1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (8 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *