1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (11 оценок, среднее: 4,64 из 5)
Загрузка...
franchajzingovyj-paket-v-2020-godu

Что включает в себя франчайзинговый пакет

Когда вы убедились, что ваша компания готова к масштабированию бизнеса, можно приступать непосредственно к созданию франшизы.

Для этого нужно сформировать франчайзинговый пакет, его еще называют пакет франшизы. В нем будут собраны воедино все инструкции по ведению бизнеса, стандарты работы, шаблоны документов и т.д. 

То есть это комплект документов, с помощью которого франчайзи сможет организовать работу своей компании — шпаргалка по ведению бизнеса.

Однако, недостаточно просто сложить все документы в одну папку. Нужно понимать, в каком порядке их будет использовать франчайзи. То есть необходимо создать некую библиотеку, где документы будут лежать “по полочкам”. Именно об этом мы и поговорим в этой статье.

Содержание:

Зачем нужен франчайзинговый пакет?

Что входит в пакет франшизы

Юридический блок

Брендбук

Финансовый блок

Взаимодействие с управляющей компанией

Франчбук (франчпакет)

Подробнее о франчбуке (франчпакете)

Запуск проекта — какие документы нужны?

Операционная деятельность — какие документы нужны?

Как сформировать франчайзинговый пакет

Зачем нужен франчайзинговый пакет?

Иногда предприниматели создают франшизу, которая фактически представляет собой просто продажу бренда, то есть прав на его использование. А все остальное франчайзер намеревается передавать на словах в ходе обучения.

Как это обычно бывает: человек покупает франшизу, а дальше ничего не понятно. И тут франчайзер говорит “Ну вот сейчас тебе надо найти помещение, примерно квадратов 20, в спальном районе. Поищи, потом скинь мне на почту несколько вариантов, я посмотрю”.

Казалось бы, франчайзер оказывает поддержку партнеру, все хорошо. Однако, такой формат взаимодействия приведет в итоге к огромному количеству ошибок, переделок, а к некоторым вопросам франчайзер и вовсе будет не готов.

Именно для этого нужно заранее подготовить франчайзинговый пакет.

Франчайзинговый пакет — это как книга, инструкция к применению. Он разделен на блоки, каждый блок имеет свои разделы с полезной информацией, есть приложения для выполнения практических заданий. И у всей этой книги, конечно, есть содержание — навигация, по которой франчайзи быстро сможет найти страницу с нужной информацией.

Что входит в пакет франшизы?

Давайте рассмотрим основные блоки франчайзингового пакета и сделаем вывод, зачем нужен каждый из этих блоков.

Юридический блок

Здесь как минимум должны находиться:

  • договор коммерческой концессии (или лицензионный договор) с приложениями;
  • свидетельство о регистрации товарного знака.

То есть в этой папке должны быть все документы, подтверждающие ваше владение ноу-хау, товарным знаком и иными объектами интеллектуальной собственности.

Документы данного блока должны быть грамотно составлены и проверены опытным юристом, являющимся экспертом во франчайзинге.

Зачем нужен юридический блок? Во-первых, чтобы изначально урегулировать ваши взаимоотношения с франчайзи и обезопасить себя от непредвиденных неприятных ситуаций со стороны партнера. Во-вторых, чтобы обезопасить бренд всей франчайзинговой сети. В-третьих, чтобы избежать претензий со стороны проверяющих органов.

Брендбук

Брендбук — это инструкция по использованию фирменного стиля компании. Все, что касается брендирования, должно быть в нем описано. Это может быть:

  • описание логотипа бренда (цвета, размеры, правила использования);
  • описание фирменных цветов бренда и правила использования;
  • правила оформления внешних и внутренних документов компании;
  • правила создания и размещения вывески;
  • правила оформления помещения в фирменном стиле;
  • описание внешнего вида сотрудников (форма в фирменном стиле);
  • маркетинговые материалы (визитки, флаеры, ручки и т.д.);
  • и т.д.

То есть любые вещи, на которые размещается логотип компании или которые оформляются в фирменном стиле с использованием корпоративных оттенков — все это должно быть прописано в брендбуке.

Помимо описания корпоративного стиля в этой же папке должны быть макеты для изготовления продукции.

Зачем нужен брендбук? Чтобы вся франчайзинговая сеть строго придерживалась установленных стандартов. Иначе, даже один неправильный оттенок на флаере может сработать для клиента не так, как вы ожидали.

Финансовый блок

Финансовый блок должен быть разделен на две части: открытая для франчайзи и закрытая.

Открытая часть включает финансовые документы, которыми будет пользоваться франчайзи. Это:

  • финансовый план для франчайзи;
  • смета на открытие франчайзингового представительства;
  • информация по ценообразованию.

Закрытая часть — это документы, необходимые лично вам для учета финансовой деятельности франшизы. Сюда входят:

  • финансовый план для франчайзера;
  • смета на запуск франшизы.

Зачем нужен финансовый блок? Во-первых, чтобы вести финансовое планирование деятельности — понимать, сколько денег нужно вложить и сколько можно получить. Во-вторых, чтобы вести финансовый учет и анализ по полученным данным. Грамотное планирование и распределение бюджета — это очень важная часть успешного ведения бизнеса.

Взаимодействие с управляющей компанией

Этот блок отражает все вопросы по поддержке и сопровождению франчайзи на всех этапах сотрудничества. Здесь будут находиться разработанные вами программы по:

  • сопровождению франчайзи на этапе запуска;
  • сопровождению франчайзи в ходе операционной деятельности;
  • по обучению франчайзи и его сотрудников.

Зачем нужен блок по взаимодействию сторон? Во-первых, чтобы франчайзи понимал всю ценность сотрудничества с вами. Во-вторых, чтобы он знал, в каких вопросах какую именно поддержку вы окажете (консультация, согласование, полностью выполнение задачи и т.д.). В-третьих, чтобы вы и сотрудники вашей управляющей компании знали, что делать в той или иной ситуации, и как пошагово сопровождать франчайзи во всех вопросах.

Франбчук (франчпакет)

Франчбук — это самый объемный и для практической части бизнеса самый важный блок во всем пакете франшизы.

Этот блок включает в себя описанные бизнес-процессы, инструкции и шаблоны рабочих файлов и документов.

Зачем нужен блок франчбук? По сути, франчбук — это пошаговое руководство для вашего партнера по созданию компании и ведению бизнеса. То есть, в первую очередь, франчбук нужен для того, чтобы понимать, в каком порядке что делать, и как это делать.

При этом, руководство обязательно должно быть структурировано. Ни в коем случае нельзя накидать все рабочие документы в одну папку, и вручить франчайзи, чтобы он сам разбирался.

↓↓↓ Далее мы подробно расскажем о том, как сформировать структуру франчбука ↓↓↓

Франчбук (франчпакет) — что сюда входит

struktura-franshizy

Если говорить простыми словами, то структура франшизы — это как содержание книги. Вы видите разделы книги, подразделы, и страницы. Так и структура франчбука, по сути, является навигатором в перечне документов, которые вы будете передавать франчайзи для работы.

Весь пакет документов разделен на блоки. Можно выделить два больших блока: Руководство по запуску представительства и Операционная деятельность

Блок “Руководство по запуску представительства” включает в себя инструкции и документы, необходимые франчайзи непосредственно для открытия своей компании. Здесь будет все от регистрации юридического лица (или ИП) до торжественного открытия дверей и начала работы.

Блок “Операционная деятельность” охватывает документы, которые понадобятся франчайзи уже в ходе ежедневной рутины. Здесь будут инструкции о том, как проводить инвентаризацию, правила общения с клиентами, правила хранения денежных средств и т.д. То есть все, с чем партнер и его сотрудники будут работать каждый день.

Далее мы более детально рассмотрим, что входит в запуск проекта и операционную деятельность.

Запуск проекта — какие документы нужны?

franshiza-zapusk-sozdanie

По сути, блок “Запуск проекта” — это пошаговая инструкция для франчайзи о том, что делать после заключения договора франшизы.

Как правило, этот блок включает в себя следующие подразделы:

  • Руководство по открытию. Календарный план открытия представительства нужен, чтобы франчайзи понимал, сколько времени уйдет на открытие и какие мероприятия оно в себя включает. План открытия представительства — это развернутый календарный план с описанием необходимых действий от франчайзи на каждом этапе при подготовке к открытию.
  • Регистрация компании.  Включает в себя пошаговую информацию о том, как зарегистрировать ЮЛ или ИП, какую выбрать систему налогообложения, рекомендации и необходимые бланки заявлений для открытия своей компании или добавления/изменения действующих ОКВЭД.
  • Помещение. Если для ведения деятельности требуется помещение, в этом блоке будут расписаны требования к помещению, рекомендации  по его поиску, и оснащению.
  • Закупка. Здесь будет представлена информация об объемах первичной закупки товаров, расходных материалов, инвентаря и т.д.
  • Персонал. Где и как найти необходимый персонал, как провести собеседование и выбрать подходящего соискателя, как трудоустроить и как замотивировать на работу.
  • Маркетинг (часть 1). Какую рекламу использовать для привлечения первых клиентов, как заявить о своей компании. Проводится анализ целевой аудитории и конкурентов компании непосредственно в регионе франчайзи.
  • Запуск проекта. Подведение итога после всех подготовительных этапов, проверка готовности компании к началу работы, описание процесса открытия компании (торжественного или нет).

Этот блок заканчивается тем, что ваш франчайзи открыл свою компанию и готов к приему клиентов/покупателей.

Операционная деятельность — какие документы нужны

franshiza-standarty-raboty

Блок “Операционная деятельность” включает разделы, касающиеся непосредственно ежедневных задач франчайзи. Сюда входит:

  • Стандарты работы — все бизнес-процессы компании, скрипты и стандарты, касающиеся операционной деятельности, общения с клиентами, правила поведения сотрудников и т.д. Как показывает практика, самый большой блок.
  • Маркетинг (часть 2). Какую рекламу использовать на регулярной основе, как делать оценку эффективности рекламных кампаний и инструментов. Описываются наиболее зарекомендовавшие себя каналы продвижения и примеры проведения эффективных акций, скидок. Также рассказывается о возможной или действующей системе лояльности для клиентов.
  • Контроль качества. Как оценить работу сотрудников, удовлетворенность клиентов. Какие каналы для оценки использовать и что потом делать с результатами.
  • Административно-хозяйственная часть. Включает в себя информацию по закупкам, учету материальных ценностей, товаров, расходников и т. д.

Блок по запуску проекта можно сравнить с новым шкафом, который вы собрали один раз и забыли про инструкцию. А вот блок операционной деятельности похож, скорее, на холодильник. Вы постоянно в него заглядываете и все время узнаете что-то новое.

paket-franshizy

Как сформировать франчайзинговый пакет?

В первую очередь, следует объективно оценить, все ли документы у вас есть для франчайзингового пакета. Начать следует с франчбука, поскольку он является основной франшизы, базой знаний для партнеров.

При этом, есть несколько вариантов:

  • заняться вопросом самому;
  • поручить кому-то из сотрудников;
  • обратиться в специализированную компанию.

Если вы создаете франшизу самостоятельно — речь идет лишь о ваших трудозатратах, ведь нужно потратить время на четкое описание бизнес-процессов вашей деятельности. 

Обращаясь за упаковкой франшизы в специализированную компанию, нужно понимать, что стоимость таких услуг, в первую очередь, зависит от того, какие документы у вас уже есть и насколько детально будет прописан франчбук. Стоит иметь ввиду, что чем подробнее и понятнее описаны бизнес-процессы и требования к франчайзи в плане организации работы,  тем меньше вопросов при открытии и налаживании работы представительства у него возникнет. Это, опять же, экономия вашего времени и времени франчайзи, затраченного на налаживание бизнес-процессов компании. Кроме того, имея на руках четко прописанное руководство по запуску бизнеса и его работе, можно минимизировать риски, связанные с отсутствием прибыли. 

В том случае, если вы решили обратиться в специализированную франчайзинговую компанию, но бюджет у вас сильно ограничен, можно сократить список документов до необходимого минимума.

Так, в нашей компании действует несколько вариантов внутренней упаковки: на начальном этапе можно обойтись стандартным пакетом документов, который специалисты адаптируют под вашу компанию. Как правило, для запуска продаж и открытия первых точек по франшизе этого достаточно. Такие шаблоны подойдут для оптово-розничного магазина, компании по оказанию каких-либо конкретных услуг (салон красоты, эвент-агентство, клининг и т. д.). В процессе открытия первых двух-трех точек можно будет понять, чего еще не хватает в этом пакете и доработать его уже немного позже как своими силами, так и с нашей помощью.

Можно расширить список документов, но не прописывать все досконально, а в каждом документе обойтись общими рекомендациями, которые помогут будущему франчайзи понять, что, как и в какой последовательности делать и что вообще от него хотят.

Самый полный, но самый затратный по времени и по финансам пакет. В первую очередь, необходим для сложных и специфических сфер — например медицинский центр, где в связи с большим разнообразием услуг и должностей, невозможно обойтись стандартными документами. 

Если же вы считаете, что справитесь своими силами, наши специалисты могут прописать для ваших сотрудников техническое задание (ТЗ), где будет указано, что и в каком документе должно быть отражено.


Остались вопросы?

franshiza-consultacia

Свяжитесь со мной, и я помогу разобраться в проблеме!
Для связи воспользуйтесь одним из следующих контактов:

+7 (950) 819-92-77

Написать в WhatsApp 

 


Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *